Внимание! vladivostok-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Владивосток Диплом

Оказываем поддержку студентам в Владивостоке

г. Владивосток, ул. Державина 19А, офис 247

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-28-50

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении

Тема работы: Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

ВВЕДНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы дифференцированного и индивидуального подходов в обучении 6

1.1. Приемы и методы обучения 6

1.2. Роль дифференцированного метода в учебном процессе 9

1.3. Индивидуальный подход — залог успешного развития дошкольника 16

Глава 2. Специфика реализации дифференцированного и индивидуального подход в обучении детей дошкольного возраста 20

2.1. Дифференцированный подход в обучении детей дошкольного возраста 20

2.2. Особенности индивидуализированного обучения 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Описание работы:

Актуальность темы. Руководя деятельностью дошкольников, педагог стремится к тому, чтобы все содержание знаний и умений, отраженное в программе воспитания, по которой работает дошкольное учреждение, было полностью усвоено каждым ребенком, чтобы у каждого была сформирована нравственно-волевая готовность к школе, развит познавательный интерес. В решении этих задач большую роль играет использование дифференцированного и индивидуального подходов обучения, основанных на постоянном изучении особенностей детей: уровня знаний и умений, развития нравственно-волевых качеств, организованности и др. Основным методическим приемом, позволяющим формировать у таких детей активность, интерес к занятиям (а решение этих задач отразится и на организованности), является отбор посильных для ребенка заданий, выполнение которых позволит ему пережить радость от успеха. Это станет первым мотивом, побуждающим к приложению усилий и, естественно, окажет положительное влияние на развитие у него познавательных интересов. Следует добавить, что такая работа должна начинаться уже в младших группах детского сада, когда легче заметить, в чем ребенок отстает, каковы его индивидуальные склонности. Кроме того, на начальном этапе такая работа займет меньше времени, так как обучение в младшей группе протекает в форме игр и игровых упражнений и не требует от ребенка значительных волевых усилий.

Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по – настоящему действенный воспитательно–образовательный процесс. С помощью индивидуального и дифференцированного подходов можно найти «ключ» к каждому ребенку. Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка В индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ребенок. Индивидуальный подход нацелен, в первую очередь, на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать мучительного процесса перевоспитания.

Использование дифференцированного и индивидуального подходов может оказать значительное влияние на характеристику особенностей проявления детьми активности, организованности, качества ответов и результатов работы. Поэтому целесообразно будет вернуться к составленной ранее таблице и отметить изменения, которые произошли за определенный срок. Если изменения имеют положительный характер, значит используемые методы были правильными, но если же у кого-либо из детей показатели не улучшатся, необходимо более внимательно изучить причины такого положения и искать новые методы педагогических воздействий.

В отечественной психологии и педагогике серьезно разрабатывали проблему дифференцированного и индивидуального подходов к детям в обучении следующие ученые: Коменский Я.А., Ушинский Н.Д., Крупская Н.К., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Люблинская А.А., Эльконин Д.Б. и др.

За последние годы проблеме дифференцированного и индивидуального подходов подхода посвящен ряд педагогических работ Унт И.Э., Мурашовой Е.В., Кирсанова А.А., Суворовой Г.Ф., Клюевой Н.В., Смирновой Е.О., Юркевич В.С., Крюковой С.В., Шевченко С.Д. и др. авторов.

Объект исследования – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Предмет – использование дифференцированного и индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Основная цель исследования – рассмотреть пути реализации дифференцированного и индивидуального подходов к детям в условиях ДОУ.

Задачи:

1) Рассмотреть приемы и методы обучения;

2) Показать роль дифференцированного метода в учебном процессе;

3) Раскрыть индивидуальный подход — залог успешного развития дошкольника;

4) Определить дифференцированный подход в обучении детей дошкольного возраста;

5) Выявить особенности индивидуализированного обучения.

Методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

- анализ детской деятельности.

Структура работы: введение, две главы, поделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы.

Объём работы: 40стр
Цена: 675 ₽
Уникальность: 30-40 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

vladivostok-diplomy.ru

Большое количество опытных специалистов компании, каждый день готовы помогать студентам со сложными работами, которые они самостоятельно выполнить не могут. Все будет грамотно подогнано под методические материалы, чтобы преподаватель остался доволен.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Владивосток'

Адрес: г. Владивосток, ул. Державина 19А, офис 247

Телефон: 8(900) 364-28-50

Email: zakaz@vladivostok-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2025 vladivostok-diplomy.ru