Оказываем поддержку студентам в Владивостоке
г. Владивосток, ул. Державина 19А, офис 247
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Ресурс учебников русского языка для начальной школы с точки зрения развития универсальных учебных действий оценки и самооценки |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание 1 Введение 2 Глава 1. Теоретические основы формирования логического универсального учебного действия оценки у младших школьников на уроках русского языка 5 1.1 Познавательное универсальное учебное действие оценки как составляющая системы универсальных учебных действий 5 1.2. Закономерности и условия формирования логического УУД оценки на уроках русского языка 10 1.3. Этапы формирования логического действия оценки 14 Глава 2. Анализ современных методических подходов к решению проблемы формирования универсального логического действия оценки при обучении младших школьников русскому языку 17 2.1.Анализ современных вариативных учебников для начальной школы по русскому языку в контексте проблемы формирования логического действия оценки у младших школьников 17 2.1.1. Анализ учебников «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, УМК «Школа России» 18 2.1.2.Анализ учебников УМК «Гармония» «Русский язык. К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, УМК «Гармония» 21 2.1.3. Анализ учебников «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, УМК «Школа 2100» 23 2.1.4. Анализ учебников «Русский язык» А.В. Поляковой, система развивающего обучения Л.В. Занкова 26 2.1.5.Анализ учебников «Русский язык» В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой, развивающая система Д.Э. Эльконина-В.В. Давыдова 28 Заключение 32 Список литературы 34 |
Описание работы: | Ключевой задачей современного начального образования является формирование у младших школьников основ умения, обеспечиваемого универсальными учебными действиями (УУД), необходимым компонентом которых являются логические универсальные действия. Наше исследование посвящено проблеме формирования логического универсального учебного действия оценки у младших школьников на уроках русского языка. В научной литературе предлагаются различные определения понятия «классификация». В нашем выпускном исследовании в качестве рабочего принято определение, которое синтезирует в себе дефиниции А.Д. Гетмановой и Ю.Л. Трофимова: классификация – это распределение предметов по группам (классам) по их общим и существенным признакам, где каждый класс имеет свое постоянное определенное место(15, с.46; 40, с.64). Актуальность темы нашего исследования обусловлена комплексом факторов: социально-общественной значимостью формирования логического универсального действия оценки; его значимостью для развития и обучения школьников; низким уровнем его сформированности у младших школьников, недостаточной подготовленностью учителей к развитию названного действия, отсутствием научно-обоснованной методики его формирования. Поясним сказанное. В настоящее время целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие детей, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Данное умение, в соответствии с концепцией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, развивается в процессе формирования у школьников универсальных учебных действий. В составе УУД выделяют 4 блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный. Познавательные УУД включают: общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы. Рассматриваемое действие «классификация» относится к группе познавательных логических УУД. В современной научной литературе определена сущность, природа действия оценки (С. Л. Рубинштейн, Р. С. Немов, Д. М. Дубравская, С.Д. Максименко, Ю.Л. Трофимов); исследовалось содержание действия оценки (Н.Н.Поспелов, Е.Н.Кабанова-Меллер), определялись закономерности развития данного действия (А.А. Люблинская ) ; условия его формирования (Е.Л. Бокуть, Т.Н. Сиделева, А.Ф.Ануфриев, Н.Ф.Талызина, Н.А.Менчинская, В.С. Егорина, Е.А. Хотченкова). При этом нерешенной остается проблема создания методики, прямо направленной на формирование и развитие действия оценки у младших школьников с учетом его сущности, закономерностей, этапов и условий формирования. Задания на формирование оценки, представленные в методической, учебно-методической литературе, реализуемые в школьной практике, как правило, однотипны; не реализуется планомерное усложнение видов оценки. Чаще всего предлагаются задания на деление слов по названному основанию на указанное число групп, эпизодически представлены упражнения, нацеленные на работу с готовой классификацией, на исправление ошибок в оценки, на определение основания оценки, на выполнение оценки с самостоятельным определением основания оценки и количества групп. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью устранения объективно существующего противоречия между значимостью действия оценки и низким уровнем его сформированности у обучающихся; между осознанной в настоящее время необходимостью целенаправленного формирования у младших школьников названного действия и недостаточной разработанностью его теоретических и практических оснований. Цель исследования – разработка теоретически обоснованных и экспериментально апробированных содержательных и процессуальных основ формирования универсального логического действия оценки в начальном обучении русскому языку. Объект исследования - процесс формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Предмет исследования – формирование логического универсального учебного действия оценки у младших школьников при обучении русскому языку на основе полного развертывания операционного состава исследуемого действия. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой был определен ряд задач, требующих решения: 1) определить содержание учебного материала, обеспечивающего формирование логического универсального действия оценки, на основе выявления его операционного состава; 2) выявить методические условия успешного становления логического универсального действия оценки; 3) определить совокупность методических приемов, заданий, упражнений, учитывающих условия формирования логического действия оценки и обеспечивающих реализацию технологических этапов названного действия. Для того чтобы решить поставленные задачи нами использовались следующие методы исследования: общенаучные методы теоретического исследования: анализ логической, психолого-педагогической, лингвометодической литературы; анализ УМК по русскому языку для начальной школы, методических рекомендаций для учителей. |
Объём работы: | 40-45 |
Цена: | 1650 ₽ |
Уникальность: | 60-70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Большое количество опытных специалистов компании, каждый день готовы помогать студентам со сложными работами, которые они самостоятельно выполнить не могут. Все будет грамотно подогнано под методические материалы, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Владивосток'
Адрес: г. Владивосток, ул. Державина 19А, офис 247
Телефон: 8(900) 364-28-50
Email: zakaz@vladivostok-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00