Оказываем поддержку студентам в Владивостоке
г. Владивосток, ул. Державина 19А, офис 247
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Стили педагогического общения |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОБЩЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 4 1.1. Понятие общения в психологии 4 1.2. Сущность педагогического общения 4 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 4 2.1. Стили педагогического общения и их психологическая природа 4 2.2. Процесс построения технологии педагогического общения 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Под педагогическим общением понимается взаимодействие ученика и учителя, когда один индивид передает знания и развивает вторую личность путем учебно-воспитательного процесса. Педагогический процесс не может происходить без общения. Данный вид деятельности можно назвать важнейшим и основным в работе педагога. Данное понятие подразумевает обоюдное целенаправленное взаимодействие на одну цель, когда происходит трансформация, информирование, совершенствование одного из собеседников. Кроме информационной функции, выделяют такие направления педагогического общения: - Контактная функция – когда люди вступают в контакт друг с другом ради трансляции и поддержания взаимодействия. - Побудительная функция – когда один побуждает другого на совершение определенных действий, направленных на закрепление нового материала. - Эмотивная функция – когда у ученика вызывают определенные эмоции, переживания, настроения, таким образом происходит своеобразный обмен состоянием. Педагогическое общение зависит от учителя и ученика – их индивидуальности, особенностей, целей и пр. Начинающий педагог обязан правильно формировать собственные навыки моментального использования системы коммуникативных приспособлений к каждой педагогической ситуации. Возрастные особенности зачастую способствуют некоторому затруднению в общении педагогов и учеников, потому что ученик убежден, что его все равно не поймут и никто не способен ему помочь в решении той или иной проблемы. Для более успешного общения педагога с детьми необходима некоторая перемена позиции педагога как профессионала в сторону позиции ученика. В педагогической практике встречаются случаи, когда преодоление психологического барьера удается с помощью «открытости педагога» о своем собственном поведении в детстве в похожих ситуациях с оценкой своих поступков, как с позиции ребенка, так и с позиции взрослого. Если обучающиеся занимают в общении с педагогом, как представителем старшего поколения, пренебрежительную позицию, то педагог обязан проявить тактичность, терпение и внимание к их интересам и индивидуалистическим склонностям. Педагогу следует целесообразно использовать его профессионализм и в совершенстве владеть педагогическим мастерством. Для достижения высоких результатов в выбранной профессиональной деятельности ему необходимо выбрать правильную педагогическую технологию взаимодействия с воспитанниками. Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что правильное построение процесса педагогического общения является ведущим в организации учебно- воспитательного процесса. Индивидуальный подход требует знания структуры индивидуального подхода к личности и ее определяющих элементов, их взаимосвязи как между собой, так и с целостной личностью. Следует выделить одну из важнейших идей педагогического общения, суть которой в том, что в школе есть не просто ученики, как объект для профессиональной деятельности, а ученики- личности с определённым «миром» чувств и переживаний. Учителю, как профессионалу, в первую очередь стоит обращать внимание именно на внутреннюю личность воспитанника, и на его индивидуальные способности. Проблеме педагогического общения посвящены исследования следующих выдающихся отечественных психологов и педагогов: А. А. Леонтьева, А. А. Бодалева, Е. С. Кузьмина, Б. Д. Парыгина, А. В. Петровского, В. В. Шпалинского, Я. Л. Коломинского. Н. В. Кузьминой, А. И. Щербакова, Ю. П. Азарова, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, К. С. Станиславского и др. В процессе обучения, как известно, решаются три основные задачи: обучающая, воспитывающая и развивающая. Объектом настоящего исследования является – педагогическое общение. Предмет исследования – стили педагогического общения и их особенности. Целью данной работы является изучение психологических особенностей педагогического общения. В соответствии с поставленной целью в ходе выполнения работы решались следующие задачи: - раскрыть понятие общения в психологии; - рассмотреть сущность педагогического общения; - выявить и охарактеризовать стили педагогического общения и их психологическую природу; - изучить процесс построения технологии педагогического общения. В качестве основного метода исследования был использован анализ литературных источников по заданной теме. Структура работы включает в себя введение, две главы с подпунктами, заключение и список использованной литературы. |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 875 ₽ |
Уникальность: | 70-85 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Большое количество опытных специалистов компании, каждый день готовы помогать студентам со сложными работами, которые они самостоятельно выполнить не могут. Все будет грамотно подогнано под методические материалы, чтобы преподаватель остался доволен.
Название: ООО 'Дипломы - Владивосток'
Адрес: г. Владивосток, ул. Державина 19А, офис 247
Телефон: 8(900) 364-28-50
Email: zakaz@vladivostok-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00